Индукторные машины
- Подробности
- Категория: Электродвигатели
В нашей номенклатуре индукторные электрические машины представлены:
- Двигатель–генератор вентильно–индукторный ДГВИ
- Двигатель вентильно–индукторный типа ДВИ
- Генератор индукторный синхронный НУСГИ
- Ветрогенераторы синхронные индукторные СГИ
- Гидрогенераторы индукторные синхронные СГИ
- Генераторы индукторные синхронные СГИ-БК
- низкооборотными генераторами для гидро- и ветроэнергетических сооружений, мощностью от 37 кВт до 350 кВт., напряжением 400 и 690 В. и частотам вращения 273, 375, 428 и 600 об./мин.;
- вентильными регулируемыми двигателями предназначенными для привода насосов, компрессоров, вентиляторов, конвейеров, в качестве тяговых электродвигателей транспортных средств и др. где требуется плавное регулирование частоты вращения в широких пределах при постоянстве и минимальных пульсациях вращающего момента; (мощность 500 кВт. напряжение 380 В. частота вращения 3000 об./мин. и 6000 об./мин.);
- двигателями-генераторами мощностью 500 кВт. напряжением 380 В. частотой вращения 3000 об./мин., предназначенными для использования в составе двигатель генераторных установок комплектного электромеханического накопителя энергии для метрополитенов, пригородных поездов, большегрузных самосвалов, электроподстанций городов и заводов.
Освоено производство и продолжается расширение номенклатуры регулируемых электроприводов на базе индукторных вентильных машин. В основе таких приводов заложены новые возможности в области силовой электроники, элементной базы, микропроцессорной техники и программных средств управления. Это техника, которую сегодня принято называть продуктом высоких технологий. Внедрение регулируемых электроприводов подтверждает их высокую энергосберегающую и ресурсосберегающую эффективность.
Высокая эффективность применения регулируемого электропривода для оптимизации работы различных технологических систем с механизмами, работающими в переменных режимах, подтверждена мировым опытом. Как правило, в большинстве технологических систем энергетики, промышленности, сферы коммунального хозяйства и других отраслей установлены электродвигатели в расчете на максимальную производительность оборудования, в то время как часы пиковой нагрузки, т.е. работы оборудования с максимальной производительностью, составляет всего 10-15 процентов общего времени работы оборудования. При этом в общей структуре потребления электроэнергии в народном хозяйстве России на долю таких электродвигателей приходится около 40% электроэнергии. В результате электродвигатели, работающие с постоянной скоростью вращения, потребляют до 50% больше электроэнергии, чем это требуется для обеспечения оптимального технологического процесса.
Применение регулируемого электропривода позволяет оптимизировать работу электродвигателей, технологических систем с механизмами, работающими в переменных режимах. В целом по стране внедрение регулируемого электропривода в энергетике, промышленности, жилищном хозяйстве, железнодорожном транспорте и других отраслях обеспечит ежегодную экономию 35-40 млрд. кВт ч. электроэнергии. Внедрять энергосберегающее оборудование значительно выгоднее, нежели вводить новые мощности для получения такого же количества киловатт-часов, экономию которых он обеспечит.
Экономический эффект только от экономии электроэнергии при использовании регулируемого привода составляет 7%. Главными причинами эффективности регулируемого привода признается повышение надежности работы оборудования, его срока службы и межремонтного ресурса. Этот эффект достигается за счет «щадящих» режимов работы обеспечивающих регулированием. В последние годы во всем мире интенсивно развивается более прогрессивное направление работ по созданию регулируемых электроприводов – приводы на основе вентильных (с постоянными магнитами и индукторных) электродвигателей.
Основные преимущества индукторных машин перед аналогами:
- простота конструкции;
- высокая надежность ротора ввиду отсутствия на нем каких-либо обмоток;
- бесконтактный, плавный, двухзонный способ регулирования частоты вращения в широких пределах при постоянстве вращающего момента;
- минимальный объем технического обслуживания в период эксплуатации;
- значительное снижение массы и габаритов.